УЧЕБНИК АНИМАЦИИ И МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

«РИСУЕМ МУЛЬТИКИ»

Начальная страница учебника
Начальная страница

СОДЕРЖАНИЕ

За основу учебника взят материал из книги Гороховой О.Б. "Школа рисования. Рисуем мультики. Ребятам о зверятах" издательского дома "Нева" и "ОЛМА-ПРЕСС", 2001 год.

 

..............................................................................


ЗАДАНИЯ

Тесты написаны cиспольщованием современной сегодня технологии Flash. Учебник дополнен схемами и новыми заданиями для рисования различных персонажей.

 

..............................................................................

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА

ОБ ИСТОРИИ

Да, изготовление фильмов - это большое и сложное производство. чтобы посмотреть десятиминутный фильм, над ним много дней трудятся множество разных людей. Для изготовления мультфильмов нужно знать, как работают художники-мультипликаторы, владеть маленькими хитростями движения, одушевления героев мультфильмов на экране.

.........................................................................................

Но это ещё не самое главное. Многие думают, что теперь с помощью компьютера каждый день запросто сделает мультик. Ничего подобного! ведь даже самый-пресамый лучший компьютер - это всего лишь машина, инструмент. Он действует по программе, которую в него вложили. Все картинки в компьютерных играх, человечки и фантастические чудовища придуманы и нарисованы художниками. И компьютеры не обладают фантазией, чтобы выдумывать интересные и весёлые истории с необыкновенными приключениями.

Подробнее...

СОЗДАТЕЛИ МУЛЬТФИЛЬМОВ

КТО ДЕЛАЕТ МУЛЬТФИЛЬМЫ?

Над каждым мультфильмом трудится очень много людей. Хотя есть немало примеров, когда один художник делал фильмы, которые демонстрируются больше часа. Их называют полнометражными. Выдающийся французский режиссёр Шарль Гримо работал над фильмом-сказкой "Король-птица" почти 40 лет!
.................................................................................. 
Можно назвать многих выдающихся мастеров мировой анимации, которые не только снимали свои фильмы в одиночку, но и придумали невероятно интересные технологии - способы съёмки. Например, французский мультипликатор российского происхождения Алексеев создал игольчатый экран. Представь себе большую пластину из оргстекла с миллионами дырочек, в которые вставлены иголки. Выдвигая и задвигая их специальными валиками, художник создавал на поверхности экрана необычайно красивую игру света и тени.
......................................................................................................................... 
Один из наших лучших аниматоров Ю. Норштейн изобрёл установку для многослойной съёмки способом плоской перекладки. На стёклах-ярусах художник раскладывает элементы фигур своих персонажей и передвигает их совсем по чуть-чуть для каждого кадра. На всех ярусах это приходится проделывать тысячи раз. Зато в результате получается совсем как в жизни. Многие видели мультфильмы "Журавль и лисица", "Ёжик в тумане". Кстати, туман тоже был разложен на части, а при съёмке перемещений он действительно стал будто живым персонажем: туман дышит, чувствует.

Подробнее...

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ МУЛЬФИЛЬМЫ

Если у вас есть собака или кошка, хомячок или другие животные, то иных героев для вашего мультфильма можно не искать. Как правило, хозяева очень хорошо знают привычки и повадки своего домашнего любимца. Однако, для того, чтобы в короткий рисованной истории хорошо выразить характер персонажа, сделать его интересным и забавным для других, нужно присмотреться внимательнее. Кстати, персонажем станет нарисованный для фильма щенок, а живые существа - животное или человек, которых изображают на рисунках или в кино, называются прототипами. Дома предварительно можно понаблюдать ещё раз хорошенько за своим прототипом, зарисовать, как он ест, пьёт, спит, играет, ласкается, сердится, радуется и грустит, нападает и обороняется.

...............................................................................

Все любят мультики Уолта Диснея. Великий американский мультипликатор первым придумал технологию производства полнометражных мультфильмов. В этом Диснею очень помог целлулоидный способ, который используется аниматорами уже более 80 лет. в чём он заключается?

...............................................................................

Целлулоид - это прозрачная плёнка. На ней специальными красками рисуют фазы движений персонажа. через прозрачную плёнку за персонажем виден фон - пейзаж или помещение, где происходит действие фильма. Чтобы случайно не сдвинуть при съёмке целлулоидный лист, его фиксируют, надевают на линейку со штифтами - короткими колышками. Для них в плёнке пробивают специальным дыроколом отверстия - перфорацию. Если в сцене участвует несколько персонажей, подготовленный кадр под кинокамерой похож на многослойный пирог.

.........................................................................................................................

Можно представить, из скольких целлулоидных слоёв складывались кадры в фильме киностудии Диснея "Белоснежка и семь гномов". Для него изготовили около 1 000 000 рисунков, а при съёмке использовали 250 000!

.........................................................................................................................

Если обратить внимание на титры любого мультфильма, то можно увидеть, сколько людей его создаёт. Но ведь каждый художник рисует по-своему, а персонаж в течение всего фильма не должен измениться, если, конечно, не состарился. Поэтому придумали делать каждый рисунок на основе схематической конструкции, помогающей художникам создавать множество идеально похожих рисунков. А главное, с помощью схем легче представить и изобразить фазы движения персонажей.

Подробнее...

ОБ АНИМАЦИИ

Уолт Дисней считал, что индивидуальный особенности Персонажей проявляются только в движении. Неподвижный рисунок даёт только самое общее представление о герое мультфильма. Персонаж может выглядеть смешным. страшным, забавным, противным. порой даже не похожим ни на животное, ни на человека. И только когда он начинает двигаться, действовать, раскрывается его сущность, смысл, характер. Внешность, как известно, обманчива. С виду собаки одной породы совершенно одинаковы. но у какой из них скверный характер, мы понимаем, только когда она на нас бросится.

.........................................................................................................................

Раньше многие аниматоры считали, что качество передачи движения определяется прежде всего количеством рисунков-фаз. Действительно, много рисунков создают впечатление плавности движения. но главное, как говорил Дисней, "правдоподобие невероятного". Это значит, что впечатление, которое производит на зрителя мультфильм, главным образом зависит от фантазии автора и обстоятельств, в которые он ставит своих героев.

.........................................................................................................................

В лучших произведениях анимации образы, заимствованные из животного мира, почти не похожи на свои прообразы, прототипы. Однако, как правило, по характерным чёрточкам поведения мы этих животных узнаём и удивляемся: как похоже!

Подробнее...

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ «ТЕРЕМОК»